× а также телефильмов, телесериалов и мультфильмов

"Сталинград" Федора Бондарчука

02 фев 2014 17:03 #15305 от had
Сегодня, 2 февраля - день победы Красной армии в Сталинградской битве.

Символично..

О Баварии, Германии, Европе


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 фев 2014 18:44 #15312 от Радистка Кэт
had писал(а):

Сегодня, 2 февраля - день победы Красной армии в Сталинградской битве.

Символично..


А его что - по ящику показывают сегодня?

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 фев 2014 18:52 - 02 фев 2014 19:28 #15313 от Радистка Кэт
had писал(а):

А я посмотрю, как будет возможность. Наверняка красиво снято..


Это ты писал, как только фильм вышел..
Вот прокомментировать решила..
Знаешь, на мой взгляд, между "красиво снято" и "хороший фильм" (в моём понимании это фильм, который за душу берёт, где актёры с полной отдачей играют, где "залипухи" откровенной нет, где никто ни в чём не перебарщивает, если так можно выразится, - в моём понимании) - две большие разницы.
Тот же "Штрафбат", возможно, не так красиво снят, как, видимо, изощрился Феденька Бондарчук, но КАК показана война в "Штрафбате" (как величайшая трагедия), КАК она показана через психологию человека, КАК играют актёры, КАКИЕ затрагиваются темы, КАК работает оператор, - всё это перевешивает любую красиво снятую баталию. На мой взгляд. А "Брестская крепость" Котта? Великолепная, душещипательная картина!
Ну а "Сталинград" я, как и Штирлиц, даже смотреть не буду.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 фев 2014 19:31 #15319 от had
Радистка Кэт писал(а):

had писал(а):

Сегодня, 2 февраля - день победы Красной армии в Сталинградской битве.

Символично..


А его что - по ящику показывают сегодня?


Нет, так совпало. Скачал в Интернете.

Наверное я сильно выразился насчет фильма.. Мне трудно в этом плане угодить..

Бондарчук пытается эпопею снять...

Бойцы время от времени застывают с глубокомысленными физиономиями.. На них прям написано:
Сейчас я переживаю об ужасах этой войны.

При этом почти постоянно звучит героическая музыка.

Очень часто применяется рапид, замедленная съемка - снаряды там, пули красиво летят..

Вообще картинки сняты красиво. Если можно о войне сказать так..

Но вот игра актеров..

В советское время, как помнится, были худ.фильмы и были телеспектакли.. В первых действие выглядело более или менее было реально, а во вторых - условно.

Вот "Сталинград" по части актерской игры - как бы телеспектакль..

А по части взрывов, летящих пуль, а также рукопашных ножевых схваток - уже не хуже Голливуда. Я считаю :) .

Но об Оскаре конечно и речи быть не может.

Еще Федор сам читает закадровый текст.. :( Который тоже сам по себе (текст) очень и очень нехорош..

Это ИМХО! :laugh:

О Баварии, Германии, Европе


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 фев 2014 20:00 #15322 от Радистка Кэт
had писал(а):

Бойцы время от времени застывают с глубокомысленными физиономиями.. На них прям написано:
Сейчас я переживаю об ужасах этой войны.

При этом почти постоянно звучит героическая музыка.

Очень часто применяется рапид, замедленная съемка - снаряды там, пули красиво летят..

Вообще картинки сняты красиво. Если можно о войне сказать так..


Слушай, какой ужас...((( Ты понимаешь, вот именно поэтому я и пишу, что ценность фильма - не в красиво снятой батальной сцене, не в спецэффектах, а.. в его жизненности что ли... в искренности актёров, в их мастерстве, в СОПЕРЕЖИВАНИИ тому, что происходит. Я вообще в принципе не понимаю, как можно снимать войну не как трагедию, а как красивую картинку. Если режиссёр переживает сам, если он хочет показать весь ужас войны, ему не до спецэффектов, и он не гонится за "красотой" батальных сцен, а делает упор на человеческие судьбы на войне, на трагичность войны... Так, как это сделал Досталь в "Штрафбате". Так, как это сделал Котт в "Брестской крепости"..
Видимо, у Феди была цель - соответствовать голливудским картинам в чисто съёмочном плане. Чтоб можно было выставляться на "Оскар". А души... души у фильма, получается, нет.. она либо осталась у режиссёра за кадром, либо и вовсе отсутствует :(

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

02 фев 2014 20:05 #15323 от Радистка Кэт
had писал(а):


В советское время, как помнится, были худ.фильмы и были телеспектакли.. В первых действие выглядело более или менее было реально, а во вторых - условно.

Вот "Сталинград" по части актерской игры - как бы телеспектакль..


В том-то всё и дело! Ценность фильма в том, чтобы зритель ПОВЕРИЛ тому, что на экране, чтобы погрузился в ту эпоху, ту атмосферу. В хороших фильмах это и происходит (в советских художественных фильмах сплошь и рядом; ты ж понимаешь, мы говорим о художественной ценности фильма). В современных художественных фильмах это, увы, большая редкость, чтобы зритель ПОВЕРИЛ и ПРОНИКСЯ происходящим на экране..

А телеспектакль... ну это лучше в театр, наверное, сходить. Я и в советские времена их не любила, не мой жанр. Если уж на то пошло, лучше сходить в театр и посмотреть спектакль.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

04 фев 2014 06:57 #15342 от Райвола
Объявили, что на экраны выходит фильм А.Германа "Трудно быть богом". Хочется посмотреть
Пока что читаю все О нЕм, да прО него. Прочитала сегодня интересную статью Евгения Вышенкова "Трудно бить Бога".
И фигуры масштаба Германа говорят последнее слово. Вмещая в текст вселенную. Зная, что не боги. В то, как было режиссеру тяжело, все же посвящены не миллионы. Мастер доказал равным, насколько они не смогут. Но это печаль единиц. Все же хоррор Средневековья, доходящий до ощущения смрада, к середине картины работать перестает. Если «Хрусталев, машину!» сшибает, то экранизация Стругацких размывает тоску дона Руматы. Классик хлещет нас, а больно актеру Ярмольнику.

Давным-давно Борис Ельцин созвал мэтров российской кинорежиссуры. На приеме Никита Михалков походил вокруг Алексея Германа, а, несмотря на натянутость взаимоотношений, все же подошел и сделал то, что барину простительно. Грохнулся перед Германом на колени и с улыбкой помирился.

- Леш, в России два режиссера, которые могут снять кино. Ты, да я. Ну, что ты?!

- Трое, Никита. Трое, - смущенно прошипел Герман.

Рядом с Германом тогда находился Александр Сокуров, эстетика которого, кстати, Алексею Юрьевичу была не совсем по душе.

Мизансцена, рассказанная автору статьи одним из присутствовавших тогда, вспомнилась еще во время пресс-просмотра работы «Трудно быть богом» 3 февраля в камерном кинозале гостиницы «Англетер».

К ассоциации нужно приплюсовать и замечание режиссера Марка Захарова, вдумчиво сказанное им Сокурову примерно в то же время: «Александр Николаевич, что же это все у вас как начинается, так и не заканчивается?»

Видео с сайта youtube. "Трудно быть богом", реж. Алексей Юрьевич Герман. Официальный трейлер

Вдова и соавтор мастера Светлана Кармалита в тактичных словах перед собравшимися журналистами указала на затянутость первой половины ленты. Герман, как и всегда, это объясняет погружением зрителя в повседневность героя, без которой поступки его будут не поняты.

На быстрый же взгляд репортера, не обремененного бахромой критика, погружение это бесцеремонно, настойчиво, что здорово, но и чрезмерно длительно. Что само же разрушает заложенный эффект. Еще бы немного Сокурова - и герои говорили бы на арканарском языке, а зритель вчитывался в субтитры.

Носом Герман тычет нас не в строчки повести братьев Стругацких, а в то, что Аркадий и Борис не стали или не могли написать полвека назад. Кругом сплошное дерьмо. И подтвердит настоящий историк, что именно так человеки в 10 - 11-х веках жили: мыло считалось причудой, знать блох чесала прилюдно, а испражнялись при дамах сердца.

Герману стиль намека чужд. Ему несвойственно показывать орудие пытки, чтобы крикнуть о боли. Герман заставит и вас, и актера испытать все от начала до конца и в упор. Точно так же как и говорят его герои прямо в камеру. Именно тебе. Во всех его фильмах.

Со Стругацкими поработал и равный по весу Герману Тарковский. Последний полностью изменил их «Пикник на обочине», родив нового «Сталкера». Авторам это не понравилось. Во время их спора Тарковский произнес: «Надо уметь писать сценарии. И вообще уметь писать». Между Германом и братьями на том свете не будет конфликта.

Герман согласился с концепцией советских фантастов. Несмотря на его стойкий антисоветизм, отчасти признал марксистскую доктрину, при которой личность вторична, главное же - движение народных масс. Ведь Стругацкие создали из землянина Антона, живущего практически при коммунизме, благородного дона Румату. Чтобы наблюдал за планетой, и только. Как фоторепортер на африканской войне, не имеющий права брать в руки калашникова.

А вот дальше и возникает экзистенциальный вопрос. Как в блокаду — останешься ты человеком или нет. Герман, как и все его мыслящее поколение, ударенный Сталиным. И Герман не может от него избавиться.

Он родом из благополучной элиты. Не рассказчик, а мечта. В детстве знал, что такое улица. Всю биографию встречался с реалиями. Как-то в Астрахани в середине 80-х при съемках «Мой друг Иван Лапшин» съемочную площадку посетили уголовники. Им интересно, Герману любопытно. Разговорились. Вдруг один из гостей опомнился: «Елки-моталки! Забыли кооператора снять, вниз головой же висит!»

Отсюда его правда о мелочах. Здесь кроется его доведенная до самозабвения жажда стослойного настоящего. От диалогов до реквизита.

Драматургия его расплывчата. Как документальное кино без звука. Но если в «Хрусталев, машину!» понимаешь, что понимаешь, что надо смотреть второй и третий раз, чтобы разглядеть, то в «Трудно быть богом» этого не чувствуешь. После «Хрусталева» надо печатать статью немедленно. Выйдя из «Англетера», можно и переговорить, и выслушать другие мнения. Типа подготовиться. Нет той эмоции.

Зло становится обыденным. Оно и в жизни такое. В картине повешенных обливают рыбьей чешуей, чтобы птицы выклевывали глаза. Книгочея топят в нужнике в первых же кадрах, чтобы зрителя сразу поленом в лоб. Румата коряво исполняет примитивную джазовую мелодию на местном подобии флейты, а рабы затыкают уши. А когда устаешь от ужаса, то получается, что там просто болота, не имеющие дна.

Герману неинтересно думать об очевидном. Это как об Анне Карениной. Ну, изменила, вот тебе и паровоз. Герману понятна страшная логика упырей. Наверное, демон сидел и в нем. Иначе бы не получилось.

Но оно отпускает, и ты вспоминаешь, что затекла нога. Можно и потянуться в кресле.

У Мела Гибсона в «Страстях Христовых» спасителя тоже терзают весь фильм, но там переживаешь муки. А Румата предельно верно констатирует — «тоска». Но бывалый человек видел и слышал подобное. Про говномер пел еще Александр Галич, а Андрей Константинов в Ливии наблюдал, как во время публичных казней дети подбегали и висли на болтающихся в петле телах.

Без иронии смею предположить, что Герману изменил перебор хоррора. И ключевые мысли ушли фоном. «Он с трех лет на цепи сидит. Отпустишь — сдохнет», «грамотей не есть враг, враг - есть грамотей усомнившийся» или буквально салтыковско-щедринское «семь тяжелых розг за невосторженный образ мысли». Даже реплика знахаря Будаха о том, что бог давно сдох, не режет. Слишком вокруг все воняет, привык, и уже не хочется думать.

Поэтому когда Румату корежит от тоски, ему хочется цивилизованно возразить, мол, Антон, так ты же в командировке и это твоя работа.

Чего нельзя сказать актеру Ярмольнику и всем, всем, всем. Они точно страдали при съемках, хотя при живом Германе на другое вряд ли рассчитывали.

Единственный раз небольшой зал прыснул щепоткой смеха. То было в конце. Румата вновь затянул джазом. Девочка, идущая по снежной брейгелевской дороге, пожаловалась отцу: «У меня от нее живот болит».

Это тоже часть смыслов.

- Если будешь писать про меня, а писать, судя по всему, придется, то напиши, что богом быть трудно, - говорит Румата своему коллеге по межгалактическому эксперименту.

В этот момент он сидит в грязи в исподнем, оставив голые ноги в луже. У Германа в «Проверке на дорогах» командир партизанского отряда, споря с замполитом о главном, тоже греет ноги в тазике с водой. Командиру верится.

Герман надрывом вкалывал всю жизнь. Он стал мировым. Будущее его значение только усилит. Но для власти в высшем ее смысле, а для Алексея Кудрина и Михаила Прохорова, что помогли ему бюджетом картины, он все же чужой. Сегодня. Да и для миллионов сограждан не совсем свой, хотя «Двадцать дней без войны» - предельно любимый фильм россиян.

Делаешь, делаешь, а им не надо. Оптимистом от этого не станешь.

Может, Герман хотел в последней работе, как Германн, все поставить на одну карту. Только честно. Как последнее слово перед казнью. Все вместить. Перепрыгнуть самого себя до изнеможения верхней планки.

Давным-давно, выйдя промозглым вечером на Невский проспект после «Хрусталев, машину!», услышал от рядом бредущего гангстера, выдержавшего Германа: «Жень, а мы живем в раю».

Иди и ощути.

Если что, Германа не смутить. В молодости он был неплохим боксером. Знает, что такое пропускать удар.

Важнее, чтобы его не начали препарировать как классика. Тогда уж точно смотреть закончат.

P. S.

Алексей Герман родился в 1938 году, в первую годовщину его кончины — 21 февраля — в Санкт-Петербурге начнется показ этого последнего слова.

В 1989 году «Трудно быть богом» была экранизирована. Стругацкие и тогда просили Германа на режиссера. Но в советское время Герман скучал больше на полках "Ленфильма". В конце 80-х снято все в дидактической манере для старшеклассников. Чуть страшнее, чем «Кин-дза-дза!». Там пытаются бороться за свободу и сломать хребет арканарскому дворянству, убийство рассматривается как обычное проявление средневековой жестокости. Пришельцы уверены в хрущевском тезисе об отмирании тюрем. Правда, там тоже едят маринованные собачьи уши и запивают рыбьей кровью, но ожившим Босхом не пахнет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

04 фев 2014 07:47 #15352 от Радистка Кэт
Райвола
Спасибо за информацию, обязательно посмотрю (попытаюсь посмотреть).
Я ещё и "Хрусталёв, машину!" не видела. Собираюсь на днях посмотреть.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

04 фев 2014 18:31 #15377 от had
Про "Трудно быть богом" тема было начиналась..

А "Сталинград".. Все думал, стиль какого фильма он мне напомнил..

"Властелин колец", натурально!

Также много съемок сверху - панорамами..

Вместо драконов - самолеты, вместо долгих крупных планов расширенных глаз Фродо - такие же выразительные глаза девушки, обитающей вместе с бойцами в Доме. Надо понимать прототипом послужил Дом Павлова..

А эту девушку закадровый Федя называет "моя юная мама".. и почему-то не верится..

давно заметил: даже в низкобюджетном проходном фильме из Голливуда актеры играют очень естественно..

А в наших, особенно последних фильмах - это большая удача. И обычно удается уж совершенно звездам-актерам. Или в фильмах звезд-режиссеров..

Почему, почему у нас не как в Голливуде :(

О Баварии, Германии, Европе


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.152 секунд
Работает на Kunena форум