× Разговоры на любые темы

Такой скромный Михалков

25 окт 2010 13:12 - 26 окт 2010 05:44 #250 от Радистка Кэт
На днях 65-летний юбилей отметил именитый Никита Михалков. Разве что ленивый телевизионщик не отметил репортажем это «знаковое» событие в жизни современной России (совпавшее ко всему прочему с инаугурацией нового столичного мэра Собянина, случившейся в тот же день). Завершающим аккордом во славу Никиты Сергеича стал фильм Анатолия Ярошевского «Никита Михалков. Территория любви», показанный в эфире телеканала ТВЦ. И хотя давала себе зарок больше не смотреть никаких передач про «неистового Никиту», все ж нарушила данное себе обещание в надежде услышать о Михалкове и от Михалкова что-то новое.
Впрочем, не подумайте, что в биографии мэтра отечественного кинематографа приоткрылись какие-то белые пятна, а режиссер рассказал о своих новых творческих планах – вовсе нет! «Обновленным» предстал сам Никита Сергеич. По крайней мере, пытался предстать, усиленно играя роль своего в доску парня - простого, скромного и доступного, без всякой «звездной пыли». Однако, роль вышла довольно скверно, что даже заставило усомниться в недюжинных актерских способностях мэтра. Вдобавок ко всему Никита Сергеич неудачно попытался примерить на себя и образ несчастного покинутого мужа: вспоминая историю своего первого брака с восхитительной Ассоль Анастасией Вертинской, он старательно выдавливал слезу, но та на лощеной михалковской щеке так и не появилась… «Она любила и любит только сына», - сетовал Никита Сергеич, уже почти добрых четыре десятка лет будучи вторично и вроде бы счастливо женат. А вот появившаяся в кадре несравненная «Гутиэре» о бывшем супруге безо всяких обид: непафосно, с той искренностью и нежностью, которые всегда её отличали. И ей, рассказавшей и о трогательных отношениях, связывавших их в период брака, и о мужских качествах бывшего мужа, которые она ценила и ценит до сих пор, нельзя не поверить. Но экс-супругу тут же перебивает сам юбиляр, и причина обиды мэтра становится предельно ясна: оказывается, бывшая супруга не способна была оценить 20-летнего, недавно «отшагавшего по Москве» Михалкова-творца - мало восхищалась, не возносила на пьедестал и – о ужас! – уделяла больше времени новорождённому сыну, а не его звездному отцу. Обидно? Еще бы! И ведь столько лет прошло, а среди лестных эпитетов, которыми наградила режиссера экс-супруга, не нашлось самого важного для Никиты Сергеича определения «великий», которое с уст Анастасии Александровны так и не сорвалось. Цепляет? Не то слово! Ведь, как бы не разубеждал нас художник, он так и не исцелился от звездной болезни, о наличии которой поведал в фильме и старший брат Никиты Андрей Кончаловский. Подтверждение тому - первые же кадры фильма, где гимн во славу «звёздного» режиссёра поют члены многочисленного михалковского семейства. И вот тут круглое лицо юбиляра озаряется счастьем. Странно, но почему-то восхититься талантами Михалкова в передачу пригласили исключительно ближний круг: о гении с экрана вещают исключительно его не менее гениальная супруга «великосветская помещица» Татьяна и трое его младших отпрысков. Довольно сдержанными в оценках были брат Андрей и старший сын Степан. Ну а давний друг Никиты Сергеича польский актер Даниэль Ольбрыхский и вовсе всё больше вспоминал бурную михалковскую молодость, нежели говорил о его творчестве. Наверное, юбиляру чисто по-человечески должно быть обидно, что в передаче не мелькнули ни Эльдар Рязанов, ни Георгий Данелия, ни Виктор Мережко, ни Олег Меньшиков, ни даже Федя Бондарчук – давний приятель михалковского сына Степана. Может, ждала я, в какой другой передаче про великого мэтра расскажут его коллеги и актеры? Но других программ (кроме новостных) о «великом режиссере великого кино» в юбилейный день и последующие за ним выходные в эфире не обнаружилось. Правда, показали «Своего среди чужих…», «Статского советника», и дважды Никита Сергеич образца 1963 года «прошагал по Москве»: утром по Первому каналу, а ночью – по ТВЦ. И – всё! Такой вот он скромный. А если талантливый человек ещё и скромен, то завистников у него, как водится, поболе вдвойне, а то и втройне. К слову, зависть - вообще больная тема для Михалкова – такого классного и успешного. В фильме Анатолия Ярошевского Никита Сергеич много раз подчеркивает, что на завистников и злопыхателей внимания не обращает, а критику в свой адрес воспринимает как импульс к созданию новых киношедевров, за которые ему, по его собственным словам, никогда не стыдно. Ну я могу понять, что стыдиться за «Свой среди чужих…», «Рабу любви», «Неоконченную пьесу…», «Родню» да и первый фильм «Утомленные солнцем» действительно странно. Но что касается последних михалковских кинолент, то лично у меня как у зрителя к режиссеру вопросов очень много. Потому что мне в отличие от Никиты Сергеича очень стыдно и неудобно и за него самого, и за притянутые за уши сюжеты, и за откровенную глупость, и за нелюбовь к своей стране, и за набивших оскомину бездарных актёров и актрисуль, согласившихся эту нелюбовь разделить, чтобы срубить бабки…
Впрочем, не буду о грустном, ведь у Михалкова все-таки праздник. А передача не столько об искусстве, сколько… о любви. «Это – его личная территория», - комментирует голос за кадром, а в кадре – скромный Никита Сергеич в спортивном костюме стоимостью минимум в тысячу евро трусцой бежит по опустевшему осеннему полю – части владений михалковского семейства на Николиной горе. Вот он во всей своей красе - непревзойденный, несравненный, уникальный мужчина в самом расцвете сил! «Все, что я делал хорошо, было на бегу», - признается юбиляр. Эту шутку режиссёра я оценила. Или он не шутил? А еще Никита Сергеич – заядлый охотник и спортсмен. Вот он в кадре расстреливает из охотничьего ружья какие-то фишки, вот он профессионально качает штангу в тренажерном зале, демонстрируя свои бицепсы и обнаженный торс, вот он на съемках очередного «великого кино» красуется в белой бандане и парусиновых штанах, вот он плывет на лодке по озеру в соломенной шляпке, щурясь от утомляющего его солнца, вот он сидит за столом в охотничьей избушке, а дородная крестьянка подает на стол картошечку, соленья, водочку и прочие деревенские «деликатесы», не переставая при этом раскланиваться. «Это – его территория, территория любви», - вещает всё тот же закадровый голос.
«И все же главная любовь Михалкова – его семья», - завершает эпопею о юбиляре автор передачи. Скромная супруга мэтра Татьяна вспоминает историю знакомства с «никому неизвестным актером», не забывая при этом подчеркнуть, что в своё время её как «королеву подиума», оказывается, знали больше, чем младшего отпрыска создателя советского гимна и «Дяди Степы». Справедливости ради, Татьяне надо б напомнить, что, какой бы «известной» манекенщицей она ни была, а всё же к моменту знакомства с ней молодой Михалков уже успел сыграть одну из своих звёздных ролей в нашумевшем фильме «Я шагаю по Москве» и пусть не главные, но весьма заметные роли в фильмах «Приключения Кроша», «Красная палатка», «Война и мир», «Дворянское гнездо» и «Станционный смотритель». Впрочем, оставим это на её совести. Тем более что скромность – вообще отличительная черта Михалковых. Никита Сергеич, вторя своей скромной супруге, «признается», что никогда не хлопотал за своих любимых детей, и всего, чего те добились, они добились сами. Ведут-де себя скромно, а на светские тусовки ходят буквально из-под палки. Они, конечно же, без помощи родителя поступили во ВГИК и сами его окончили, да и на роли в известных михалковских лентах вроде как были утверждены по результатам справедливого кастинга в виду исключительно недюжинных актерских способностей; ну а что режиссером этих картин оказался их папа - всего лишь… стечение обстоятельств. А народ, который судачит о семейственности, – так он же злой, завистливый и невежественный, он не способен по достоинству оценить «блестящие» актерские таланты дородной Анны Михалковой - лучшей подруги Хрюши и Степашки, её безликого брата Артема и флегматичной, но, бесспорно, симпатичной младшей дочки Надежды. Кстати, дочка меньшая, любимая в фильме мелькает чаще всех. Ну а заставка из «оскароносного» фильма, в котором юная Надежда обнимает «комдива Котова» вообще всплывает на экране каждые 3 минуты.
Так что, увы, ничего нового о Михалкове в день его очередного юбилея зритель так и не узнал, и роль «своего парня» Никита Сергеич с треском провалил. Михалков настолько же неискренен, насколько неискренни и практически все его последние картины. Сумеет ли наш именитый мэтр когда-нибудь повторить успех «Родни» или «Рабы любви»? Лично я сомневаюсь.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

25 окт 2010 15:53 #253 от Panaev
Радистка Кэт писал(а):

Сумеет ли наш именитый мэтр когда-нибудь повторить успех «Родни» или «Рабы любви»? Лично я сомневаюсь.


Я бы еще добавил "Пять вечеров"...
А ничего в столицах не слыхать, скоро ли вторая часть "Утомленных солнцем-2" выйдет?
Кажется под названием "Цитадель"..
Заждались..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2010 05:43 #256 от Радистка Кэт
"Пять вечеров" - бесспорно!
А про "Цитадель" в швейцарской столице ничего не слышно - надо будет в российской поинтересоваться, а то все только юбилей обсуждают, который наш скромный герой отметил в московском ГУМе за 3,5 "лимона":-) Но, думаю, скоро Никита Сергеич нас обязательно порадует очередным "шедевром", который, возможно, переплюнет "Предстояние...". Всё-таки режиссер великий, как бы он ни скромничал:-)

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2010 08:08 - 26 окт 2010 08:10 #258 от svetlai
Честно говоря,эту передачу я не видела,так что обсуждать её мне как-то "не с руки!",но хочу сказать именно про самого юбиляра...Всё-таки,на мой взгляд,был бы лучше,если бы наши "великие"люди появлялись на экранах "наших голубых телевизоров",поменьше!Я просто убеждена,что тот же клан Михалковых пользовался бы намного бОльшим уважением среди народонаселения,если бы о них можно было судить только по их работам!
Противно видеть здорового мужика,который ведёт себя ПУБЛИЧНО,как(пардон!)базарная баба,причём подвыпившая!Ну зачем это?Я думаю,что для имиджа г.Михалкова куда было бы лучше,если бы представление о нём в массах заканчивалось на ассоциации его с его героями(как это бывало об Утёсове,Бернесе и т.д. деятелях кино).Паратов,в его исполнении,существенно более привлекателен(несмотря на отрицательность персонажа!),чем Сам Н.С.!Ну а уж про "Свой среди чужих...",я вообще молчу!Есаул-это же просто блеск,а не роль!Ну и режиссёрский дар у него никто не отнимает,хотя злые языки утверждают,что при тех деньгах,которые имеет наш мэтр,снять плохое кино надо ещё уметь... :P
Вот такое моё "просвещённое"мнение на эту тему... ;)

Это раньше я относилась к людям хорошо, а теперь - по взаимности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2010 14:02 #260 от Радистка Кэт
svetlai писал(а):
Всё-таки,на мой взгляд,был бы лучше,если бы наши "великие"люди появлялись на экранах "наших голубых телевизоров",поменьше!


Это невозможно. Они ведь "великие" ;)


Противно видеть здорового мужика,который ведёт себя ПУБЛИЧНО,как(пардон!)базарная баба,причём подвыпившая!


Именно так он себя и ведёт, причём не только на экране, но и в более узком кругу (агентура работает:-). Потому меня и удивило это "скромное обаяние буржуазии" в передаче. Ведь талантливый актёр, а такую роль завалил!:-))

для имиджа г.Михалкова куда было бы лучше,если бы представление о нём в массах заканчивалось на ассоциации его с его героями(как это бывало об Утёсове,Бернесе и т.д. деятелях кино).


Когда-то так и было. Например, после "Вокзала для двоих" я его ассоциировала исключительно с проводником Андрюшей (тут - попадание в "яблочко" - может, оттого, что и сам Никита Сергеич недалеко ушёл от образа того героя-любовника), после "Жестокого романса" - с Паратовым (опять негодяй, но чертовски обаятельный!). Восхищала и режиссёрская работа. Но тогда Михалкову не хватало публичности и власти, и он занимался своим делом. И занимался им неплохо. А как только он полез руководить, актерство и режиссура ушли на второй план. Как художник он стал сдуваться что ли?.. И всё, что он делал последние годы (за редким исключением) и делает сейчас, - очередные попытки доказать всем (а, может, и самому себе?), что он по-прежнему великий мастер. Но получается это у Михалкова довольно скверно - зрителя не обманешь. Оттого и выглядит мэтр нелепо. Да и вообще мужчине на седьмом десятке лет таким образом самоутверждаться как-то несолидно. Тем более человеку, который совсем не нуждается ни в рекламе, ни тем более в саморекламе. Ну доказал он уже давно своему не менее знаменитому брату Андрею, что он - младшенький - тоже не лыком шит, и что режиссер-Михалков народнее режиссера-Кончаловского, а самое главное - родину Никита Сергеич любит больше, а главное - любит ее "правильно". И рассказал всем, как. А тут еще в "Предстоянии" и показал :blink:

злые языки утверждают,что при тех деньгах,которые имеет наш мэтр,снять плохое кино надо ещё уметь... :P


МНСу и это удалось! :)

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

26 окт 2010 16:45 #261 от Panaev
Может дело даже просто в возрасте?

Уважаемый Эльдар Рязанов снимал прекрасные фильмы до определенного возрастного рубежа, потом - спад..

То же было у Гайдая..

"Мрачный гений" Алексей Балабанов как-то предложил запретить снимать кино после 40 лет (или 50, не помню точно).. что-то в этом есть..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 окт 2010 07:20 #263 от svetlai
Я думаю,что дело не столько в возросте,сколько в перемене деятельности!Согласна с Радисткой Кэт,когда он занимался актёрством-то был "на своём месте"!Ну а деятельность в качестве политика и общественного деятеля явно не "его роль!"Вот и получается вместо подъёма в следующее созвездие-просто обыкновенная пошлятина в образе когда-то неплохого актёра....
Видимо,лавры Рейгона и Шварценегера не дают покоя,не позволяют мирно спать нашему "потомственному аристократу"!Да,человека можно пожалеть!Столько амбиций-а результат "0"! :(

Это раньше я относилась к людям хорошо, а теперь - по взаимности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 окт 2010 12:52 - 27 окт 2010 14:38 #265 от Радистка Кэт
Возрастной момент, думаю, присутствует. Но с Алексеем Балабановым не могу согласиться конкретно по поводу 40-50-летнего возрастного рубежа. Тот же Эльдар Рязанов "Вокзал для двоих" снял в 55 лет, "Жестокий романс" - в 57, "Забытую мелодию для флейты" - в 60. Леонид Гайдай "Спортлото-82" снял в 59 лет, "Опасно для жизни" - в 61. Георгий Данелия в 49 лет снял "Осенний марафон". А "Трясина" 57-летнего на тот момент Чухрая? Это вообще киношедевр (правда, по ТВ, увы, фильм в последний раз показали 3,5 года назад, а до этого не показывали лет 15, если не больше, и дисков с фильмом нигде не достать :angry: ).

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 окт 2010 12:55 - 27 окт 2010 14:39 #266 от Радистка Кэт
Согласна. Кстати, не читали михалковский "Манифест"? Сегодня эту новость бурно обсуждают. Орден схавал, и вдруг такое "спасибо":-))... ну нет слов!:-) Самое смешное, что все это звучит именно из михалковских уст. Цирк да и только!

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

27 окт 2010 15:00 #267 от Panaev
Надо будет почитать...
Пока только комменты видел..
Сравнивают с "Как нам обустроить Россию" Солженицына..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.228 секунд
Работает на Kunena форум