Касимов расположен на высоком берегу Оки, словно каскадами спускаясь к воде. Поэтому прогулка по городу представляла собой сплошную череду спусков и подъёмов. Поэтому у нас была отличная возможность сбросить лишний вес после "ударного" "шашлычного" уик-энда на Рязанщине
Медленно разрушающееся здание бывшей женской гимназии, творение касимовского архитектора Ивана Гагина, принимавшего деятельное участие в создании облика города на рубеже 18-19 веков:
Судя по табличке, в здании продолжают учить детей. Только теперь уже не в гимназии.
На Соборной площади - в "сердце" города - друг напротив друга расположены два христианских храма: церковь Успения Пресвятой Богородицы и собор Вознесения Господня.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы была построена во второй половине 18 века, а в 1830 году перестроена по проекту того же Ивана Гагина:
Влияние мусульманской культуры на архитектуру многих христианских построек, расположенных на территории Рязанской, Владимирской областей, юго-восточных территорий Подмосковья, а также - в меньшей степени, но тем не менее, - Костромской и Ярославской губерний и северо-восточных и восточных районов Московской области было всё же велико. Такие купола вряд ли можно увидеть где-нибудь на Новгородчине или Псковщине.
Не говоря уже о своеобразном оформлении крестов, под которыми часто можно увидеть мусульманские полумесяцы. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Не только ведь в России такое увидишь. К примеру, в тех же Гранаде, Кордобе, что в Андалуссии, симбиоз двух культур - христианской и мусульманской - очевиден и вовсе не невероятен, а вполне закономерен. Чего стоит одна только церковь-мечеть в Кордобе. Уникальное явление, привлекающее массу восторженных туристов.
А вот в архитектуре колокольни Вознесенского собора - напротив - больше европейских черт:
Церковь Вознесения Господня (Вознесенский собор), что напротив Церкви Успения Пресвятой Богородицы (Успенского собора), была возведена позже - в 60-е годы 19 века - по проекту племянника знаменитого питерского архитектора Андрея Воронихина, создателя Казанского собора, - Николая Воронихина, бывшего в ту пору главным архитектором Рязанской губернии:
Сочетание красного и белого кирпича чем-то напомнило мне некоторые постройки северной Италии...
В 1936 году красивейшая колокольня собора была превращена в парашютную вышку, а внутри храма разметили спортивный зал. Это, конечно, лучше, чем бассейн в Петрикирхе в Санкт-Петербурге, но всё же, всё же, всё же...
Кстати, невооружённым глазом видно, что собор недавно отреставрировали. Будем надеяться, что и о других постройках не забудут.
Войти в собор можно со стороны вот этого парка, в центре которого - обелиск погибшим... в Гражданскую войну:
Символов исчезнувшей империи на территории современной России (да и за её пределами) видела немало. Но вот такого - что-то не припомню:
Судя по всему, памятник жертвам техногенных аварий. Возможно, в память о погибших при ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС?
Внутри собора успела сфотографировать только купол. Подбежал служитель в рясе, попросил убрать фотоаппарат, пояснив, что снимать можно только с благословения батюшки. Извинилась, вышла.