× Поездки, прогулки, посиделки в самых красивых местах Италии

Миланские зарисовки

07 апр 2011 17:58 - 18 янв 2013 17:47 #2716 от Радистка Кэт
Провести хотя бы недельку такого противного месяца, как март, вдали от родных рязанских просторов — дело хорошее, а главное для здоровья во всех смыслах полезное. А если еще и перемещение в более южные широты продиктовано деловой необходимостью, и вовсе отлично. Вот и в этом году затяжные холода, промозглый ветер и осточертевший снег мне удалось ненадолго сменить на теплый северо-итальянский климат и альпийские пейзажи итальянской Швейцарии.
Наверняка Милан прекрасен в любое время года, но весенние тона цветущих акаций, каштанов, крокусов, нарциссов, распускающихся бутонов роз придают улицам и скверам этого двухмиллионного города Италии особое очарование.

Приятным прогулкам по Медиолануму (именно так в древности называлась ломбардийская столица) способствовала и почти летняя (+21 по Цельсию) и ясная погода.

Не секрет, что многие гости Милана стремятся в первую очередь увидеть символ города — знаменитый Собор или, как его именуют итальянцы, - Дуомо - один из крупнейших христианских храмов мира. Не стала исключением и я. Несмотря на довольно приличное расстояние от отеля до Пьяцца Дуомо (Соборной площади), идти решила пешком.

Маршрут лежал через Корсо Буэнос-Айрэс – главную торговую артерию ломбардийской столицы с множеством торговых центров, бутиков и ресторанов. Да простят меня русские модницы и любители шопинга в Милане, ажиотажа по поводу покупок одежды и обуви от лучших итальянских дизайнеров не поняла: и дело даже не в заоблачных ценах, а в самом ассортименте представленного товара. Видимо, в Милан едут обуваться и одеваться большей частью любители регулярных выходов в свет, экстравагантной моды, бизнесмены и "бизнесвумены" не средней, скажем так, руки: обыкновенные мужские хабэшные рубашки по стартовой цене 54 евро и женские жакеты по 200-240 евро не самых удачных расцветок и фасонов наши соотечественники активно примеряли и просили завернуть.
Мысленно пожелав им приятных покупок и эмоций, зашагала дальше, обращая внимание уже не на витрины, а на архитектурное оформление зданий, где расположены бутики и рестораны: изящные балкончики, окна, лепнина, оформление очаровательных внутренних двориков порадовали намного больше.

И вот, наконец-то, вдали высятся шпили знаменитого Миланского собора.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 18:16 - 18 янв 2013 18:02 #2717 от Радистка Кэт
Дуомо (Duomo)

Признаюсь, что побывав в Севилианском и Кельнском соборах, не ожидала увидеть нечто подобное и впечатляющее ничуть не меньше.

Миланский собор по своему внешнему убранству ничуть не уступает своим старшим по площади «братьям», а по внутреннему — и превосходит!

Настоящий же восторг от увиденного испытываешь, поднявшись на лифте на крышу собора и прогулявшись по ней между многочисленными статуями, шпилями, потрогав руками элементы этого архитектурного шедевра.

С удивлением обнаружила, что весь собор внешне облицован натуральным белым мрамором: вряд ли подобным может похвастаться большинство европейских храмов.

Cобор стиле поздней готики, посвященный Рождеству Девы Марии, начали строить в 1388 году по инициативе епископа Милана Антонио да Салуццо.

В 1418 году папа Римский Мартин осветил главный алтарь. Ажурный шпиль, аналогов которому в готической архитектуре нет, создал флорентийский мастер Филиппо Бруннелески — автор купола знаменитого собора Санта Мария дель Фьоре.

К созданию архитектурного шедевра были привлечены лучшие итальянские и немецкие мастера: к слову, кабы не северные соседи, такое готическое чудо в Италии вряд ли бы появилось.

Однако в те давние времена итальянские правители не раз отстраняли немецких мастеров от работ над собором, приглашая на их места аборигенов. Может быть, поэтому Дуомо и получился столь необычным, ярким и не похожим на другие – сказалось явное смешение стилей и авторских находок: шутка ли — над созданием храма трудились в общей сложности около 50 архитекторов на протяжении пяти с лишним столетий! Строительство собора было завершено только в начале 20 века.

Прогулка по крыше собора (158 метров высотой, 93-метровой ширины и 11 тысяч квадратных метров общей площади) дарит ни с чем не сравнимое зрелище: помимо осмотра элементов декора, шпилей, статуй, которыми собор просто усеян (общее количество установленных скульптур переваливает за 2 тысячи), отсюда открывается потрясающая панорама самого Милана, а вдалеке можно увидеть и заснеженные вершины Альп.

Главный шпиль собора венчает позолоченная статуя Девы Марии скульптора Джузеппе Перего, установленная в 1774 году.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 18:58 - 18 янв 2013 18:08 #2718 от Радистка Кэт
Спустившись с крыши вниз, необходимо сделать паузу, переварив впечатления в каком-нибудь баре за чашечкой кофе, и уж только потом начать осмотр внутренних интерьеров Дуомо. Центральные ворота Собора выполнены из бронзовых панелей. Эта работа заняла довольно продолжительный период: ворота начали создавать в 19 веке, а завершили лишь в 1966 году.

Туристы же входят в Дуомо через более скромные двери, расположенные рядом.

Огромное внутреннее пространство собора (общая площадь интерьеров — 3,5 тысячи квадратных метров) вмещает в себя 52 колонны нефа и боковых проходов.

Особое внимание привлекают изысканный резной саркофаг 11 века в одном из хоров, большое количество витражей, живописные полотна итальянских художников.

На месте Миланского Собора в 387 году нашей эры покровитель ломбардийской столицы святой Амбросий крестил святого Августина, а в более поздние века в самом Соборе короновали французского императора Наполеона Буонапарте.

Под главным алтарем Дуомо находится гробница одного из самых известных итальянцев 16 века – святого Карло Борромео из знаменитого семейства, многие поколения которого оказывали значительное влияние на искусство, архитектуру, религию и политику Милана и всей северной Италии.

Карло Борромео был одним из самых молодых кардиналов и архиепископов Милана (в 1560 году, когда его дядя преподнес Карло два этих титула, молодому человеку было всего 22 года). Именно Карло Борромео организовал в столице Ломбардии первые семинарии, учредил синоды, начал совершать пастырское посещение своих церквей, чтобы противостоять протестантской Реформации. В 1610 году его младший кузен Федерико, ставший архиепископом Милана после смерти Карло, посодействовал причислению Карло Борромео к лику святых.

Великолепные сверкающие витражи, обрамляющие аспиду, - самые поздние в Соборе: они созданы в 19 веке и считаются лучшими образцами этого вида искусства.

В одном из проходов расположена капелла Распятия – увы, сфотографировать ее интерьеры мне не удалось – за соблюдением в местах для молитв определенных правил в Дуомо (да и не только в нем) следят очень строго. Распятие же, расположенное в этой капелле, внес в 1576 году в Собор сам Карло Борромео в ознаменование избавления Милана от чумы.

По сравнению с другими готическими соборами, в которых доводилось бывать, Миланский показался внутри самым светлым: причиной тому, конечно же, его огромная площадь и обилие окон и витражей, через которые проникает много дневного света.

Прямо напротив Собора на площади установлен грандиозный памятник: на коне восседает итальянский король-объединитель Виктор Эммануил II.

Бронзовые рельефы внизу иллюстрируют борьбу итальянцев за освобождение от австрийского господства.

Памятник работы скульптора Эрколе Розы был установлен на центральной площади Милана в 1878 году. Здесь никогда не бывает пусто: небольшой пятачок вокруг памятника давно и прочно оккупировали туристы, поглощающие «деликатесы» фаст-фуда, и стаи голубей, слетающихся сюда за прикормом. Милан, конечно, не Венеция, чья площадь перед собором Сан-Марко является своего рода рекордсменом по количеству голубей на один квадратный метр площади, но все же определенное сходство между этими двумя местами имеется.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 19:19 - 18 янв 2013 18:26 #2719 от Радистка Кэт
Галерея Виктора Эммануила II

Рядом с Миланским Собором расположено ещё одно архитектурное чудо — огромный торговый павильон Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) — настоящий «город в городе».

Элегантные здания, соединяющиеся несколькими аркадами, расположены между Пьяцца дель Дуомо и Пьяцца делла Скала.

Многие туристы окрестили Галерею Виктора Эммануила II «миланской гостиной». Комплекс был возведен в середине 19 века по проекту болонского архитектора Джузеппе Менгони: строительные работы начались в 1865 году, а в 1867 году состоялась торжественная церемония открытия этого по сей день самого большого торгового павильона Европы.

Изначально комплекс решили назвать в честь австрийского императора Франца Йозефа, но впоследствии – с объединением Италии в единое государство, чему способствовала деятельность короля Виктора Эммануила II (присутствовавшего, кстати, и при открытии галереи), крупнейшая торговая площадка прочно закрепила за собой имя короля-объединителя.
Окончательно завершили строительство галереи в 1878 году. В 1943 году во время Второй мировой войны многие перекрытия и огромный 48-метровый купол сильно пострадали от бомбежек, но очень быстро были восстановлены.

Светлые интерьеры галереи украшены скульптурными группами и картинами миланских живописцев.

В самом центре галереи на мозаичном полу выложена фигура быка: становясь на него, туристы фотографируются и загадывают желания. Многие путеводители по Милану утверждают, что именно в Галерее Виктора Эммануила II расположены самые солидные кафе и рестораны с вкуснейшей ломбардийской кухней. Посетив два из таких заведений, была, мягко говоря, разочарована: кухня никакая, кофе невкусный (что для Италии нехарактерно), обслуживание оставляет желать лучшего, зато цены просто заоблачные – Швейцария отдыхает! За три глоточка американского кофе без добавления молока будьте готовы выложить 4,5 евро плюс 1,5 евро за обслуживание. За экскурсию же по многочисленным брендовым магазинам, расположенным под куполом галереи, денег, к счастью, платить не надо – так что прогуляться можно. Так сказать, для общего ознакомления. Если, конечно, вы пришли сюда не с целью приодеться и приобуться по последнему писку моды.

Выйдя из галереи к знаменитому оперному театру Ла Скала, оказываешься на одноименной уютной площади, в центре которой возвышается памятник легендарному итальянскому живописцу Леонардо да Винчи в окружении своих учеников.

Этот памятник – работа скульптора Пьетро Маньи – был установлен на пьяцца делла Скала в 1872 году.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 19:31 - 18 янв 2013 18:35 #2720 от Радистка Кэт
Ла Скала (Teatro alla Scala)

Вопреки ожиданиям, знаменитый театр Ла Скала – творческая кузница звезд мировой оперы – внешне довольно скромен. Здание в неоклассическом стиле было построено по проекту Джузеппе Пьермарини в 1778 году.

Тогда же театр впервые распахнул свои двери: 3 августа 1778 года здесь был дан первый спектакль, которым стала опера Антонио Сальери «Узнанная Европа». Второе же рождение театра состоялось после окончания Второй мировой войны – 11 мая 1946 года, когда Ла Скала открылся вновь – на сей раз грандиозным гала-концертом под управлением легендарного дирижёра Артуро Тосканини.

Капитальную реконструкцию театр пережил тоже дважды. Первая прошла в 1936 году, когда белым мрамором было облицовано театральное фойе, установлены статуи великим композиторам, чье творчество неразрывно было связано с этим храмом искусства: Россини, Беллини, Верди, Доницетти, а также бюст Стендаля. Вторая же реставрация завершена совсем недавно, и теперь Ла Скала выглядит так же, как и в год своего первого рождения: каррарским мрамором отделаны стены и колонны, в огромных зеркалах отражается сверкание огромных хрустальных люстр и канделябров и позолоченная окантовка кресел, диванов и буфетных стоек.

В фойе установлен и монитор, на котором можно наблюдать, что происходит в данный момент на знаменитой сцене.

Самое же потрясающее зрелище, безусловно, зрительный зал, который можно осмотреть из открытых лоджий.

Пять классических ярусов полностью отреставрированы и сверкают свежей позолотой, зрительские кресла заново обтянуты красным атласом, великолепная королевская ложа обрамлена статуями и скульптурной композицией, причем вверху основным ее рисунком почему-то являются пятиконечные звезды. К сожалению, фотосъемка самой знаменитой сцены строго запрещена, и никакие ухищрения запечатлеть эту красоту на пленку «скрытым» методом не помогут. Сделав две попытки снять зал с дальнего расстояния из фойе через открытую дверь, ведущую в одну из лож, фотоаппаратом и мобильником без вспышки, я была остановлена неизвестно откуда подскочившим служащим. Запрет фотографировать и снимать на видео распространяется и на театральный музей.

А поснимать там, конечно, не помешало бы, но — увы:-( Чего стоят одни только сценические костюмы знаменитых оперных примадонн Марии Каллас, Ренаты Тебальди, оперные партитуры с пометками Верди и Пуччини, балетные костюмы Вацлава Нижински и Рудольфа Нуриева, впервые покорившего своим талантом миланскую публику в 1965 году, огромная библиотека Ливии Симоны, портреты Доницетти, Верди, Нижински, Беллини, бюсты юного Моцарта со скрипкой в руке, Россини, Гольдони, Бетховена, Люлли, Глюка, Массне. Большую ценность представляют собой два музыкальных инструмента: клавессин Верди и рояль Листа. История появления в музее Ла Скала последнего весьма любопытна: рояль, клавиш которого касались пальцы венгерского композитора и пианиста-виртуоза, был подарен Листу главой известной корпорации «Steinway&Sons» - горячим поклонником его творчества. После смерти Ференца Листа рояль по наследству перешёл к его внучке Даниэле фон Бюлов, которая и привезла его в Италию. Сначала инструмент находился на вилле близ озера Гарда, но затем виллу конфисковало государство. Лишь спустя годы Даниэле разрешили забрать рояль обратно. После чего внучка композитора решила передать этот ценный музыкальный инструмент музею знаменитого Ла Скала. Рояль до сих пор в прекрасном состоянии и по особым случаям используется по назначению.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 19:55 - 18 янв 2013 18:40 #2721 от Радистка Кэт
Неподалеку от Ла Скала на улице Алессандро Мандзони находится одно из известнейших зданий Милана – «Гранд-отель».

Именно в этом доме умер знаменитый итальянский композитор Верди, о чем сообщает установленная на стене дома памятная табличка.

Рядом с «Гранд-отелем» находится и целый ряд красивейших архитектурных памятников.

Например, дом итальянского писателя Мандзони, церковь иезуитов с барочными украшениями – творение архитектора Пеллегрино Тибальди – любимого мастера Карло Борромео, Дом Омеони, фасад которого украшают великолепные статуи, созданные в 1500-м году скульптором Леоне Леони, городская ратуша и многое другое.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 20:07 - 18 янв 2013 18:55 #2722 от Радистка Кэт
Миланские базилики


Настоящей архитектурной сокровищницей Европы являются многочисленные миланские базилики и дворцы. Чтобы осмотреть все, не хватит, пожалуй, и двух недель, а посему я сосредоточилась лишь на наиболее интересных с исторической точки зрения зданиях. Да и их поиск и осмотр занял долгие 7 часов, поскольку расположены храмы и дворцы не компактно, а на довольно приличном друг от друга расстоянии.

Одна из самых знаменитейших церквей не только Милана, но и всей Италии, - базилика Санта-Мария делле Грацие, расположенная на одноименной площади.

К сожалению, не всякий турист, совершающий вояж в Милан в составе организованной группы, доходит до этого места, а многие путешествующие в индивидуальном порядке приходят сюда в первой половине дня, когда храм закрыт.

Поэтому будет нелишним заранее узнать, что многие миланские (и не только) церкви открываются после 14:00. Санта-Мария делле Грацие, к примеру, распахивает свои двери лишь в половине четвертого пополудни. К этому часу «икс» я и поспешила, полюбовавшись по дороге еще одним храмом начала 16 века – Сан-Маурицио Аль Монастеро Маджоре (San Maurizio Al Monastero Maggiore), построенной по проекту архитектора Джан-Джакомо Дольчебуоно.

Интерьер базилики украшен работами одного из лучших ломбардийских художников того времени Бернардино Луини.

Все стены церкви покрыты древними фресками на библейские темы.

Внутреннее убранство чем-то напомнило интерьеры византийских церквей в Греции.

Впрочем, вернемся к знаменитой Санта-Марии делле Грацие. Изначально храм строился в готическом стиле, но архитектор Браманте придал этой церкви века ренессансный облик, перестроив алтарь и аспиду.

Главное сокровище базилики – всемирно известная фреска Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Однако увидеть ее могут далеко не все. В число тех, кто имел желание, но не имел возможности, попала и я, ибо еще будучи дома так и не озаботилась заблаговременным приобретением билета в трапезную да Винчи.

Фреска была написана художником в 1497 году по сухой штукатурке и очень быстро стала разрушаться. Сильно пострадал шедевр и от времени.
Церковь богата и еще одним сокровищем, которое, к счастью, можно посмотреть в любой день и совершенно бесплатно – картина Караваджо в одной из капелл базилики.

Этим полотном заменили картину Тициана, которая была украдена солдатами наполеоновской армии в 1797 году. Сейчас эта картина хранится в Лувре.

Базилика Санта-Мария делле Грацие привлекает и нестандартным алтарем, ныне находящимся на реставрации, и старинными фресками, которыми расписаны стены храма, и живописным внутренним двориком с аркадами, скульптурными композициями, дорожками, искусственными прудиками.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 20:30 - 18 янв 2013 19:01 #2723 от Радистка Кэт
Не менее интересна в историческом плане и старинная церковь 11 века Сант-Эусторжио.

При осаде Милана она была разрушена императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой. Покидая Милан, Барбаросса захватил с собой одну из самых святых реликвий христианства – мощи трех королей-волхвов, хранившихся в этой базилике, и перевез их в Кельнский собор, где они находятся и поныне. Часть мощей были переданы немцами в Милан уже много столетий спустя – аж в 1903 году, и теперь они хранятся в специальной раке справа от главного алтаря.

Рака – в отличие от пышной гробницы Кельнского собора – очень скромная и расположена в довольно темном отсеке - так что сразу и не приметишь.

В 12 веке базилика Сант-Эусторжио была перестроена – к романскому стилю добавились элементы готики. Впоследствии храм перестраивался так часто, что от романского стиля почти ничего и не осталось.

Над созданием храма трудились такие мастера позднего Средневековья, как Луини и Бальдуччо. Последний создал великолепный образец готики – мраморную гробницу Стефано Висконти, его руке принадлежат и реликварий, расположенный в центре одной из капелл.

Основание купола церкви украшают изображения танцующих ангелов.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 20:40 - 18 янв 2013 19:26 #2724 от Радистка Кэт
Неподалеку от базилики Сант-Эусторжио расположена одна из жемчужин раннехристианского искусства – базилика Сан Лоренцо Маджоре близ Тичинских ворот 13 века.

О возрасте церкви можно судить по остаткам напольной мозаики, датируемой 5-м веком нашей эры. Церковь впервые упоминается в летописях 509 года.

Две основательные перестройки храм пережил в 1103 году и в 1573 году после пожаров и обрушений. Мраморный декор алтаря был выполнен в стиле барокко.

Много позже появился и современный восьмигранный купол – самый большой в Милане. Фасад церкви был полностью переделан в 1894 году. Тогда же перед входом в базилику была установлена и бронзовая статуя императора Константина Великого – копия статуи, находящейся в базилике Сан Джованни в Риме.

Людям нужны легенды
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

07 апр 2011 20:45 - 18 янв 2013 19:17 #2725 от Радистка Кэт
Замок Сфорца

Из всех миланских замков и дворцов наиболее роскошен, вне всяких сомнений, грандиозный замок Сфорца (или, как называют его итальянцы, - Сфорцеско) – главная герцогская резиденция с 1466 года, ставшая одной из самых пышных в Европе.

Замок занимает огромную парковую территорию. Перед входом через крепостные стены из красного кирпича, увенчанные так знакомыми каждому русскому человеку бойницами (достаточно подробно рассмотреть главную башню замка – Филарету, чтобы в этом убедиться), раскинулся огромный фонтан, а рядом с ним на высоком постаменте возвышается внушительных размеров статуя Джузеппе Гарибальди.

Памятник Гарибальди и фонтан давно стали местом встреч и свиданий – таким же символом, как, к примеру, фонтан в центре московского ГУМа.

Замок Сфорца строился почти столетие – с 60-х годов 14 века до 50- годов 15 века. Герцоги привлекали к работе самых лучших художников и архитекторов – таких, как Леонардо да Винчи и Браманте.

За стенами замка можно увидеть части укреплений, построенных испанцами, владевшими Миланом в 16-17 веках. Однако к моменту прихода в город Наполеона укрепления были почти разрушены, и Буонапарте приказал их снести.

С момента изгнания отсюда потомков Сфорца и вплоть до 1893 года замок служил казармами. Во время Второй мировой войны Сфорцеско сильно пострадал от бомбардировок. Реставрация замка завершилась лишь в 1956 году.

Пройдя через три двора замка и выйдя за ворота, оказываешься на огромном зеленом поле, откуда вниз каскадами спускается один из самых больших парков Европы, завершающийся Триумфальной аркой – своеобразной «сестрой-близнецом» Триумфальной арки на Кутузовском проспекте российской столицы. Миланскую арку именуют «аркой мира» (Arca della Pace). Начало её строительства датируется 1807-м годом.

Предполагалось, что арка должна славить победы Наполеона, а посему и местом ее установки было выбрано начало дороги, ведущей во Францию. За образец архитектор Луиджи Каньола взял триумфальную арку Тита на римском Форуме. После поражения наполеоновской армии к власти в Ломбардии пришли Габсбурги, приказавшие в 1826 году достроить архитектурный памятник, что и было сделано к концу 1838 года. Тогда же ее перекрестили в «арку мира» - в честь Венского конгресса 1815 года, когда европейские державы, включая Российскую империю, положили конец бурной наполеоновской эпохе.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.357 секунд
Работает на Kunena форум