× Обмен мнениями, советами и информацией, разговоры на темы Интернета

Студентка из Волгограда о Сталинградской битве

18 дек 2013 20:37 - 18 дек 2013 21:35 #14896 от had
Студентка РГГУ (сама из Волгограда) отвечает на экзамене по истории на вопросы о Сталинградской битве..

Я надеюсь это не подстава, не фейк..

Но тогда становится страшноватенько.. Как она школу-то закончила.. Да еще в ВУЗ поступила. Как живет она на свете, тупая такая..
И сколько таких.. Не одна ведь она явно..

О Баварии, Германии, Европе


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 09:25 - 19 дек 2013 10:01 #14901 от Радистка Кэт
had писал(а):

Студентка РГГУ (сама из Волгограда) отвечает на экзамене по истории на вопросы о Сталинградской битве..

Я надеюсь это не подстава, не фейк..

Но тогда становится страшноватенько.. Как она школу-то закончила.. Да еще в ВУЗ поступила. Как живет она на свете, тупая такая..
И сколько таких.. Не одна ведь она явно..


Не думаю, что это подстава.. Страшноватенько - это не то слово. А школу она окончила, уверена, без проблем, как и большинство нынешней молодёжи. Не удивлюсь, если у неё по истории в аттестате "пятёрка". Ну "четвёрка"-то - это как минимум. С нынешним преподаванием истории (и не только) такое, увы, сплошь и рядом. А поступать (в том смысле, который мы вкладываем в это слово) сейчас и не надо: набрал нужное количество баллов при сдаче этого долбанного ЕГЭ (введение которого и разрушило окончательно всю систему образования, что была), подал документы в несколько вузов, где количество баллов "проходное" - вот туда и пошёл будущий студентик.. Но это на бесплатные отделения, число которых сокращается. А за "бабки" вообще могут учиться все, кому выдали аттестат. Поэтому такая девушка может и за деньги учиться в РГГУ. И будь уверен, даже этот преподаватель, кот. в шоке от ее ответов, поставит ей "уд", и будет она продолжать свою "учёбу", и диплом получит, и если имеются финансы, может и "красный" приобрести. И на работу устроится без проблем. Знаешь, сколько сейчас таких молодых "специалистов", причем, высокооплачиваемых, и которые, не проработав и трех месяцев на рядовых должностях, уже требуют повышения со всеми вытекающими? Пруд пруди. Как ни странно, руководители очень многих фирм, предприятий и прочих контор (немногим отличающиеся уровнем знаний от этой волгоградской девушки) с удовольствием таких продвигают. Ими легче управлять. Ну а то, что они (отбросим ту же историю) безграмотно пишут, не ориентируются в обстановке ни экономической, ни политической, ни в какой - это не является важным при нынешнем подходе:-(.. Они и говорить-то не могут: изъясняются междометиями, на непонятном (мне по крайней мере и людям моего поколения) языке, "общаться" на работе предпочитают по "электронке" (при этом сидя в кабинетах, расположенных друг от друга на расстоянии вытянутой руки, а то и вовсе в одном: любая производственная и не только проблема, требующая обсуждения, обсуждается исключительно в переписке).. И живут они при этом, и работают, уверяю тебя, вполне счастливо, и по карьерной лестнице лезут вверх весьма успешно, и зарабатывают прилично.. А вот представителям нашего поколения работать рядом с ними просто невыносимо.. я уже не говорю об общении, которого и быть не может при таком раскладе.
Кстати, девушка из ролика ещё хоть что-то знает: кто такой Гитлер, например.. Ельцин.. КПСС:-)... Уверяю тебя, такими "глубокими" "познаниями" нонче отличаются далеко не все студенты (не говоря уже о выпускниках школ).
Самое страшное даже не в том, что подобной молодёжи большинство, а в том, что за ними будущее. Такие люди будут совсем скоро управлять страной. И, похоже, государство этим вовсе не озабочено:-(

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 11:09 #14903 от il62
Кэт,
а может и не надо этим заморачиваться? Для чего инженеру или бухгалтеру, к примеру, знать это?Я был свидетелем, несколько лет назад, когда немецкие школьники , далеко не начальной школы спорили в каком году закончилась 2-я мировая и пока я не вытерпел не сказал "1945" , никто точно не знал. А экономика Германии от этого не страдает и живёт, как ты догадываешься не за счёт продажи сырьевых запасов и не запугивает никого угрозой с Запада.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 11:38 #14905 от Радистка Кэт
Штирлиц, так в том-то и дело, что эта девушка учится не на инженера и не на бухгалтера, а в РГГУ - Российском государственном гуманитарном (!) университете.. то есть, в ИСТОРИКО(!)-архивном институте (это сейчас просто его переименовали).. Т.е. работать она пойдет явно не на предприятие..
Да и вообще речь в данном случае не столько об экономике, сколько об общем упадке уровня культуры.
Незнание года окончания Второй мировой войны - это "цветочки" по сравнению со "страной Сталинград"...
Если же говорить об экономике, то в её секторах всё ещё работают хорошие специалисты (те же инженеры, выучившиеся 20, 30 лет тому назад).. а вот когда все они уйдут на пенсию, и останется одна молодёжь, кто его знает, что будет.. здесь уже дело, конечно, не в знаниях истории, а в знаниях экономики, технических предметов.. не знаю, как в Германии, а в России сильно упал и уровень технического образования - это, во-первых, а во-вторых, учиться на инженеров мало кто идёт.. особо желающих нет. Поэтому "поступить" в такие институты может любой.. и это не менее печально, чем "страна Сталинград". Если не более:-(
А впрочем, скоро наступит время, когда эта молодёжь "выучится", займет хорошие должности и в экономике, и в соц. сфере, и в культуре и т.д., старшего и среднего поколений не останется, и поэтому друг с другом на работе им будет о чём поговорить.. и не только на работе.. и такие ролики никого уже не будут удивлять.. всё будет в порядке вещей. К этому всё и идёт.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 11:54 #14906 от il62
А может дело в том, что официальная российская попаганда уделяет много внимания той войне , как будто нечего другого не было .И у молодежи появляется как раз обратная реакция , начинает доставать эта тема вообще. Такое отношение к той войне, кроме России, ещё заметно во Франции, тоже "страна-победитель". Больше негде подобного не встречал.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 12:16 - 19 дек 2013 12:44 #14907 от Радистка Кэт
Возможно, если бы наши детки и молодёжь интересовались этим (то, что предоставляет наша пропаганда), это можно было бы объяснить. Но в том-то и дело, что дети наши абсолютно аполитичны в этом плане. Их это просто не интересует. (сужу о детях среднего и старшего школьного возраста). Они вообще не интересуются историей, да и современными реалиями (знают только, что Путин президент, а Собянин мэр... знают, что до него был Лужков, и на этом знания современных реалий заканчиваются), не смотрят они такое ни по ТВ, ни в Интете, ни газет не читают НИКАКИХ! Про войну на ТВ передач (офиц. пропаганды), телефильмов соответствующих (ни худож., ни докум.) не смотрят, книг, газет не читают тоже. У них совершенно другие интересы.
Что же касается преподавания истории в школе (а девочка в ролике - явно только что из школьных стен, и её "знания" (вернее, их отстутствие) именно оттуда), то преподавание из рук вон плохо: учителя мало что объясняют на уроках в принципе, говорят все больше о каких-то поездках, походах, туратлонах и т .д., а на дом задают прочитать параграф и написать конспект (списывание с учебника). Устно не спрашивают почти никогда (!), и это по истории! Дети не знают не только истории Второй мировой войны (и Великой Отечественной), а вообще истории не знают (начиная с древнейших времен). Кто такой Вольтер, спроси 8-классника?! Вряд ли получишь вразумительный ответ.. скорее применят имя к современным реалиям и начнут думать, в каком кино был такой "персонаж":-) То же самое, что "Бетховен - это собака":-)
Мы, например, и родители друзей дочери стараемся объяснять учебный материал по истории дома сами.. мне тут дочь сказала недавно: "Надо же! оказывается, история - это так интересно!". И это после 4-х лет преподавания данного предмета в средней школе! (в младших классах их вообще ничему, кроме письма и таблицы умножения не учили; утрирую, конечно, но знания очень поверхностные).
В Советском Союзе уж пропаганда была будь здоров, но историю в школе преподавали: в известном контексте, конечно, но ту же зарубежную историю - средневековье, эпоха Возрождения.. - преподавали классно, по крайней мере, объяснял и рассказывал учитель все на уроке, и детей заставляли пересказывать устно.. и экзамены принимали. И не только по истории такое было. Взять ту же литературу.. Все то, как учили нас, кануло в лету. Например, детям нашим задают выучить стихи, и не спрашивают, кто их написал.. а они и не знают.. прочитали параграф страничный про того же Лермонтова, а после этого идут стихи.. Биографии поэтов, писателей учитель не рассказывает. "Кто хочет, почитайте дома учебник"... И так по всем предметам почти..
Так что пример про "страну Сталинград" - всего лишь пример в общем контексте разложения образования... ниже плинтуса уже опустили, дальше ехать некуда.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 12:48 - 19 дек 2013 12:50 #14909 от il62
Так и это как раз и есть ответ на официальную пропаганду.Чувство протеста у молодежи всегда было .Сравнивать нынешнее время с совковым нельзя. Интернет и другие средства коммуникации делают своё дело, как бы не хотелось правителям приватизировать все средства информациии сейчас у них нет возможности.
Это мы читали советские газеты и смотрели советское телевидение, потому что других не было и верили всему, что кажут и пишут. К счастью те времена навсегда ушли в прошлое и надо жить настоящим и думать о будущем. Прошлое забывать тоже нельзя, но делать из него культ, при этом умалчивая всей правды и о причинах войны и о причинах многочисленных жертв.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 13:13 - 19 дек 2013 13:17 #14910 от Радистка Кэт
Штирлиц, да я со многим согласна. КОнечно, нельзя сравнивать век без Интернета, и нынешние реалиии. Но я вообще не это сравниваю и не это имею в виду... И какое чувство протеста?, да нет у них (детей наших) никаких чувств протеста против пропаганды, поскольку не засорены они этой пропагандой (в школе по крайней мере). Они просто не интересуются историей в принципе, в т.ч. современной!!! ТВ не смотрят, газеты не читают. Какая пропаганда для них, откуда? Я не буду говорить обо всех школах, но у нас в Москве во многих школах абсолютно учителям до фонаря всякая пропаганда: получили деньги свои (немалые, кстати, теперь платят им), и - свободны. Так что если наши детки и протестуют, так только против учебы как таковой: времени много отнимает, а им интересно початиться, куданить с друзьями сходить, в Интернете "повисеть" (не на исторических сайтах, как ты понимаешь, и не на политических тем более).
Речь идет в принципе о знании истории (вернее, об отсутствии этих знаний).. об ЭЛЕМЕНТАРНЫХ знаниях - без пропаганды, кто в чем прав, кто виноват.. Ну "страна Сталинград", Гитлер, командовавший, оказывается, немецкими войсками на Волге "на белом коне" и т.д. и многое другое, чего не знает молодёжь. Не знает, что Бетховен - это композитор, что это немецкий композитор, а не собака из фильма (здесь-то пропаганда причём?), не знает, кто такой Вольтер, не знает, кто такой Спартак (видимо, футбольная команда:-)) и т.д... именно об этом речь. Не знает, в каком веке жил Лермонтов, и что он написал. Ну и т.д. Что касается истории как предмета, я и писала именно об истории в целом, а не о конкретном историческом отрезке времени, включённом как раньше, так и ныне, что вполне понятно, в учебную программу. Дети не знают истории в принципе! (на протяжении всех веков). И имея под рукой тот же Интернет, не пытаются искать там ответы именно на эти вопросы (в том числе, те, которые задает девушке преподаватель). Ну мы, допустим, если бы нас плохо учили в школе, пошли бы в библиотеку и разузнали, кто такой Паулюс:-) если бы у нынешних детей было стремление узнать это, они бы в библиотеку не пошли, а залезли бы в Интернет и прочитали. Но нет у них такой потребности! А в школе им если и объясняют, то в "проходном" порядке.. а то и вовсе ничего не говорят, отсылая к учебникам.. из которых можно списать в конспект, и потом все забыть (все равно ведь не спросят у доски, а написать можно - списывать им дают даже во время контрольных работ).
Вот и не знают дети, кто такой Иван Грозный.. плохо представляют себе, что такое монголо-татарское иго.. что такое Речь Посполитая.. ну и т.д... путаются в датах (да что там путаются? вообще им без разницы, кто жил в 15 веке, а кто - в 19-м... какая, собссно, по их мнению, разница?!).
Что касается истории ВОВ, то, отбросив пропаганду, времена и имена, ознаменованные различными историческими событиями, разве можно изменить её ход в зависимости от наличия либо отсутствия пропаганды, Интернета и т.д.? Какая разница, когда эту историю и при каком общественном строе изучают? Что, при СССР нам говорили, что немецкими войсками командовал Паулюс, и это была пропаганда, а спустя 20 с лишним лет детям говорят "правду", что командовал кто-то другой? Что, август 1942 года перестал быть августом 1942 года?.. ну это же ерунда... Преподаватель и не спрашивал эту девушку об оценках тех событий, он задавал конкретные вопросы, на которые еще 20 лет тому назад подавляющее большинство школьников (не говоря уже о студентах) знало ответы.. Теперь мало кто это знает.. Спроси её, кто командовал 1-м Украинским фронтом, да она в обморок упадет, но не ответит:-) и не только она. Я считаю, что это вина государства, государственного образования нынешнего, вина самих учителей, которым наплевать, знают их ученики предмет или нет.. Ладно бы Например, в современной школе детям рассказывают (как и что - это другой вопрос) про Вторую мировую войну, а про Первую мировую войну вообще забывают рассказывать... То есть, дети не знают, что она была.. (не говоря уже о том, когда именно она была, и почему считается мировой). Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945гг. для многих юношей и девушек - одно и то же. Вот потому в ответе девушки из ролика и звучит имя Наполеона:-).
Так что пропаганда либо ее отсутствие в данном случае абсолютно ни при чем.

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 18:20 - 19 дек 2013 18:24 #14911 от il62
Ну почему не причём? Она как раз причём . Достаёт пропахшие нафталином мемориальные доски, от которых несёт довольно не приятно и устанaвлает на старые места
news.rambler.ru/22779184/
Может не совсем коректно, но если бы на б. отеле Deutsche Hof установили подобную доску, то я бы его обходил стороной и вообще бы не жил в стране, в которой такая доска установлена. Но, к счастью такое не возможно в этой стране. Хотя после падения режима, уничтожившего не меньше своих граждан, чем деятель , любивший останавливаться в отеле Дойче Хоф, казалось, что такое невозможно и в России. На деле оказалось, что это только казалось....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

19 дек 2013 23:15 - 19 дек 2013 23:26 #14912 от Радистка Кэт
Штирлиц, в данном конкретном случае (ответы девушки на вопросы профессора) пропаганда ни при чем.. ты пишешь на другую тему, я - на другую.. ты говоришь об оценках исторических событий, я - о фактологии.. и девушку в ролике спрашивали именно о фактах (имя командующего, название страны, на территории которой произошла Сталинградская битва) - голые факты её спрашивали, и ничего более. Именно об этом речь, именно об этом (незнании сухих исторических фактов) и идет речь..
Причём тут доска Брежневу?.. то, что ты написал, я в этом с тобой согласна.. но я говорю о другом. Ты в первом сообщении на эту тему писал, что и молодые немцы спорили насчет исторической ДАТЫ (1945 год).. получается, в стране, где нет пропаганды, молодые люди тоже не знают истории?. выходит, так.. А значит, наличие либо отсутствие пропаганды в данном, конкретном случае (незнание исторических дат, исторических деятелей) значения не имеет. Обсуждаем ведь неподкованность молодёжи в элементарных (!) вопросах..

По поводу Брежнева... в принципе я с тобой согласна. Вот как раз мы с тобой и можем пообсуждать это, т.е. знаем, кто он такой, когда жил, когда правил страной.. мы же жили при нём.. А молодёжь же (очень многие по крайней мере) ничего о нём не знает. А посему как они будут реагировать на доску эту? да никак... мимо пройдут и не заметят, как не замечают большинство мемориальных досок и не только.. хотя на некоторые обратить внимание в той же Москве стоило бы.. например, мемориальные доски всенародно известным артистам, художникам, архитекторам, скульпторам и т .д. Я тут когда иду по Тверской, всегда останавливаюсь и изучаю.. Но я никогда не видела ни одного представителя молодого поколения, который бы вообще обращал внимания на мемор. доски на домах (и не только на домах). Кстати, если б обращали внимание, может, и историю знали бы лучше (фактологию... хотя бы годы жизни знали, и то, кем были эти люди.. ну хотя бы последнюю должность того же Брежнева, кот. он в последние лет 10 жизни занимал уже в глубоком маразме, похоже.. ну это так, ремарка:-) ).
Ну да с Брежневым-то ладно.. собссно, не тот "персонаж", чтоб молодёжь знала о нём не только подробности, а даже годы жизни и правления.. Но не знать, в каком году была Сталинградская битва, говорить, что Сталинград - это "страна" - вот сие гораздо печальнее. Не знать, кто такой Бетховен, - это тоже печальнее намного, чем не знать, кто такой Брежнев.. Упоминать имя Наполеона (предполагая, судя по "гаданию на кофейной гуще", как в данном ролике девушка, он или не он вёл немецкую армию на Волгу во время Второй мировой войны) - это просто стыдно. А всё потому, что истории не знают.. А им в школе это не преподавали, видимо, они это просто "проходили".. как один учитель времен моей юности говорил% "нет такого слова "проходить", есть слово "изучать", а проходят обычно мимо..."). Так вот в современной школе так мимо и "проходят".. мимо большинства предметов, не только истории... пожалуй, лишь иностранный язык теперь лучше преподают, нежели раньше.
И как эти детки оценивать могут хоть что-то, если они не в курсе, когда была та или иная война, когда жил Наполеон, а когда - Гитлер ну и т.д.
У них гораздо лучше получится обсудить персонажей какого-нибудь современного тупого сериала.. Именно об этом я и веду речь.

Разногласий с тобой по поводу того, что ты пишешь в принципе в своих постах, у меня нет..

Людям нужны легенды

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.226 секунд
Работает на Kunena форум